logoprint

20-30-35
39-15-18
8-901-615-10-41

г. Новокузнецк, пр. Бардина 2, офис 414

Соискателю ВАЖНОЕ!

Правила составления резюме

 

 
Резюме – это Ваше «рекламное сопровождение», с помощью которого Вы можете рассказать о себе и своих трудовых успехах. Главная цель составления резюме – привлечь к себе внимание кадрового агентства или работодателя, создать у них благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.
 
Три основных правила составления резюме:
  • краткость (один лист формата А4, максимум два);
  • аккуратность (без ошибок и исправлений, четко);
  • правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты).
 

Структура резюме

 

1. Личная информация
 
Резюме начните с фамилии, имени, отчества. Далее укажите дату рождения. Затем — свои координаты (телефоны, e-mail, адрес, номер ICQ). Позаботьтесь о том, чтобы при звонке по указанным телефонам вас действительно можно было застать. Для этого имеет смысл отметить около телефонных номеров: рабочий, сотовый или домашний, а также указать конкретное время для звонков и предпочтительный вид связи. Все это позволяет увеличить ваши шансы получить приглашение на собеседование, тогда как переполненный электронный почтовый ящик, фраза "Абонент временно недоступен" или телефон, реагирующий на звонок консультанта агентства равнодушными длинными гудками, значительно снижают вероятность продолжения попыток связаться с вами.
 
2. Цель
 
Целью резюме является получение определенной должности/позиции в компании-работодателе. НЕ стоит писать в этом разделе общие слова типа "максимальная самореализация" или "получение высокооплачиваемой работы". Помните, что для человека, читающего резюме, этот документ выступает одним из инструментов работы, помогающим систематизировать информацию. Четкое указание цели в резюме — один из элементов такой систематизации.
 
3. Образование
 
В этом разделе требуется указать учебные заведения, которые вы закончили или в которых учитесь в настоящий момент, а также курсы, тренинги, семинары и все, что касается дополнительного образования.
 
Для каждого места учебы укажите даты начала и окончания обучения, желательно, с точностью до месяца. Важно также обозначить приобретенную в результате обучения квалификацию. Если вы окончили институт, следует указать название профессии, которое значится у вас в дипломе, если защитили диссертацию, укажите приобретенную ученую степень, если прошли тренинг, сообщите о наличии соответствующего сертификата. Информацию о красном дипломе можно включить в резюме в том случае, если вы начинающий специалист и ваше резюме состоит всего из нескольких строчек (когда за плечами у соискателя десять лет трудового стажа, такая деталь в резюме скорее наводит на мысль об отсутствии иных достижений, связанных непосредственно с работой). Школу указывать не нужно, если только она не является единственным учебным заведением, которое вы окончили.
 
Повсеместно рекомендуется вносить в резюме сведения только о том дополнительном образовании, которое является существенным для должности, на которую вы претендуете. Не стоит игнорировать это пожелание. Разумеется, наиболее полное представление о вашей личности и уровне профессионализма дало бы перечисление всех курсов и тренингов, однако, таковы законы рынка труда, включение в резюме нерелевантных рассматриваемой позиции сведений может вызвать раздражение, недоумение, зависть или что-нибудь еще и в итоге помешать вам предстать перед представителем организации-работодателя в качестве приглашенного на собеседование кандидата.
 
4. Опыт работы
 
Это самый, пожалуй, важный раздел резюме — уделите ему особое внимание. Перечислять места работы и реализованные проекты следует в обратном хронологическом порядке (т.е. вверху списка должно находиться ваше последнее место работы, а внизу — первое) с точностью до месяца, указывая время начала и окончания работы на каждой из должностей. Если таковых мест в вашей биографии бесчисленное множество, да еще и периоды пребывания на каждом непродолжительны, заблаговременно подготовьтесь к тому, что на собеседовании вас спросят, какие причины побудили вас пройти такой богатый событиями профессиональный путь за столько короткий срок. Особенно подробно опишите работу на последнем месте, т.к. именно оно является наиболее интересным для работодателя.
 
Помимо названия должностей, в описание следует включать краткую характеристику выполняемой работы, информацию о ваших функциях, о роли в рабочем процессе. Можно описать результаты деятельности в цифрах: увеличение объема продаж или снижение издержек на столько-то процентов. Эти данные — ваше конкурентное преимущество, подтверждение вашего профессионализма.
 
Некоторые специалисты рекомендуют включать в резюме причины увольнения, но будет лучше, если вы проясните эту тему непосредственно на собеседовании — зачастую в условиях личного контакта с интервьюером объяснить мотивы ухода легче, чем в контексте официального документа.
 
5. Дополнительная информация
 
Здесь обычно значится следующая информация: владение иностранным языком (укажите уровень: базовый, рабочий, свободно); работа с компьютером (перечислите конкретные программы, с которыми вы умеете работать, в том числе — бухгалтерские программы, графические редакторы и т.п.); владение оргтехникой (факс, ксерокс); наличие водительского удостоверения, стаж вождения. Наличие автомобиля представляет интерес для работодателя, если должность предполагает разъездную работу или офис компании располагается в месте, до которого трудно добираться на общественном транспорте.
 
6. Рекомендации
 
В этот раздел включается информация о людях, которые согласны предоставить новому работодателю рекомендательные письма, характеризующие вас как профессионала, или дать устную оценку тому, как вы проявили себя на прежних местах работы. Необходимо указать ФИО, должности и контактную информацию этих людей (разумеется, с их разрешения).
 
7. Сопроводительное письмо
 
Итак, Ваше резюме готово и Вы планируете отправить его работодателю. Не обязательным условием, но правилом хорошего тона считается отправление резюме вместе с сопроводительным письмом.  ОТПРАВИТЬ РЕЗЮМЕ!